Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

0_92d98_99a8003f_XL.jpg

 

 

Страна: Армения
Исполнитель: Сборник
Альбом: The sound of Armenia: Douduk
Год выпуска: 2004
Жанр: Инструментальный | Дудук
Количество треков: 12
Формат и качество: Mp3 | 320
Размер: 129 Мб
Залито на: Несколько
Пароль на архив: www.kavkazportal.com

 

0_92d99_c08477ee_XL.jpg
0_92d9a_35b5b57f_XL.jpg
0_92d9b_5d7ae34e_XL.jpg

 

Трек-лист:

01. Medley: Gyoumrva Parer (Traditional) 8:37
02. Es Me Gharib Blbuli Pes (Traditional) 4:12
03. Hayots Akhchikner (Traditional) 4:44
04. Medley: Dzenet Khahtzir Ounis/Ari Indz Angadj Kal (Traditional) 4:41
05. Vakhenam Knem (Traditional) 3:08
06. Horovel (Traditional) 5:07
07. Hol Ara Ezo (Traditional) 2:44
08. Sari Sirun Yar (Ashot) 4:15
09. Erzroumi Shoror (Traditional) 4:15
10. Ser, Im Sirun Es (Traditional) 3:47
11. Khnai Vur Jan Im (Traditional) 4:28
12. Medley: Tuy-Tuy/Khazakhi (Traditional) 6:36

 

Скачать с Мediafire

Скачать с Яндекс диск

Зеркало

 

Предупреждение администратора: Пароль на архив: | Password KP
www.kavkazportal.com

 

 

Дудук — один из древнейших духовых музыкальных инструментов в мире. Некоторые исследователи полагают, что впервые дудук упоминается в письменных памятниках государства Урарту. В русле данной гипотезы, мы можем полагать, что его история насчитывает порядка трёх тысяч лет. Другие относят появление дудука ко времени правления армянского царя Тиграна II Великого (95—55 гг. до н. э.). Армянский историк V века н. э. Мовсес Хоренаци в своих трудах говорит об инструменте «циранапох» (Трубке из абрикосового дерева), что является одним из древнейших письменных упоминании о данном инструменте. Дудук изображался во многих средневековых армянских рукописях. Возможно, вследствие существования довольно обширных по территории армянских государств (Великая Армения, Малая Армения, Киликийское царство и т. д.) и благодаря армянам, проживавшим не только в пределах Армянского нагорья, а также в Персии, на Ближнем Востоке, в Малой Азии, на Балканах, Кавказе, в Крыму и т. д., дудук распространялся и на этих территориях. Также дудук мог проникать за пределы своего первоначального ареала распространения благодаря существовавшим в соответствующее время торговым путям, часть из которых проходила в том числе и через Армению. Будучи заимствованным в других странах и становясь элементом культуры других народов, он в течение веков претерпевал некоторые изменения. Как правило, это касалось мелодики, количества звуковых отверстий и материалов, из которых изготовляется инструмент.

Наиболее ранние инструменты, подобные дудуку, делались из костей животных и тростника. В настоящее время дудук делается исключительно из дерева. А армянский дудук — из абрикосового дерева, плоды которого впервые были привезены в Европу именно из Армении. Абрикосовое дерево обладает уникальной способностью резонировать. Варианты дудука в других странах делаются из иных материалов (сливовое дерево, ореховое дерево и т. д.), но, как утверждают специалисты, для такого дудука характерен довольно резкий, гнусавый звук, в то время как армянский дудук отличается мягким звучанием, больше похожим на голос. Язычок делается из двух кусков тростника, который в больших количествах произрастает по берегам реки Аракс. В отличие от других инструментов с двойным язычком, трость у дудука — достаточно широкая, что придаёт инструменту его неповторимое печальное звучание с тёплым, мягким, слегка приглушённым звуком и бархатистым тембром, отличается лиричностью, эмоциональностью и выразительностью. При исполнении музыки в парах (ведущий дудук и дам-дудук) зачастую возникает ощущение покоя, умиротворённости и высокого духовного начала.

На дудуке может быть исполнена музыка в различных тональностях. К примеру, 40-сантиметровый дудук считается наиболее подходящим для исполнения любовных песен, в то время как более короткий чаще аккомпанирует танцам. Армянский дудук на протяжении своей многовековой истории остался практически неизменным — изменялась лишь манера игры. Несмотря на то, что его диапазон составляет одну октаву, для игры на дудуке требуется немалое умение. Знаменитый армянский дудукист Дживан Гаспарян отмечает: «Американцы и японцы пытались воспроизвести звучание дудука на синтезаторе, но всякий раз это им не удавалось. Это означает, что дудук подарен нам Богом».

 

Armenian folk-music has come down to us from ancient times, continually influenced by and influencing the musical cultures of other Middle Eastern peoples...

The art of the gusans and ashugs, medieval Oriental minstrels, played an important role in the development of (this) folklore. They used a variety of musical instruments: string-bow (kamancha and bambir), string-pizzicato (tar, saz, kanoon), wind (sring, zourna, douduk) and percussion (dhol, tmbuk).

The music itself is fundamentally monophonic. Musical intevals are based on diatonic scale, like the old Greek modes as well as non-diatonic mugam intervals. Rhythmically, Armenian music is very free; one can hear metical changes, asymmetric rhythms (5/8, 7/8, etc) and syncopations.

The whole of the Middle East has for a long time expressed itself in dialects of one and the same musical language, using very similar instruments. But at the same time each nation has its primordial, main instrument, the living essence of the soul. One of them is the douduk: it is the quintessential Armenian instrument.

The origins of the douduk predate Persian-Arabic traditions...The douduk has its own special voice, of inimitable beauty: soft, with a slightly nasal timbre... (and) has a 1500-year-old history and is considered the most "Armenian" of all folk instruments.

The douduk is a cyclindrical instrument made of apricot wood, typically 28, 33, or 40 cm in length. It has eight or nine finger holes and one thumb hole which together provide a range of one octave. The double reed, also known as ramish or yegheg in Armenian, is typically 9-14cm in length and surrounded by a thin flexible wood binding that slides along the length of the reed. This binding is used for tuning the douduk by controlling the opening and closing of the reed. The reed itself grows plentifully along the Arax River in Armenia...

In the life of the people, the douduk is heard as often at wedding and other cheerful celebrations as at solemn occasions such as funerals. For dances, the rhythmic music of the douduk usually involves one of two other douduks, as well as the dhol. It is equally effective as a solo or ensemble instrument. The child of an ancient pagan culture, the douduk has survived, in the manner of an old proverb, captivating with its simplicity and tonal beauty...

Having kept its expressive empathy with the human soul,the douduk has now become an instrument of the world. The soulful sound of the douduk was recently in the world music spotlight thanks to musical artist Peter Gabriel. Gabriel has integrated the douduk into several recordings including the soundtrack to "The Last Temptation of Christ". Armenian douduk master Djivan Gasparyan has also recently recorded with guitarist Michael Brooks for the Hollywood blockbuster "Gladiator". I am sure we'll hear its mellow, feminine voice in new and unexpected contexts

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

восстановлен

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...