Перейти к содержанию

Рамиз Кулиев - Азербайджанские классические мугамы (1989)


Рекомендуемые сообщения

http://s018.radikal.ru/i524/1504/52/727e5dfb4b4a.jpg
 

 

Исполнитель: Ramiz Quliyev \ Рамиз Кулиев
Альбом: Азербайджанские классические мугамы

Жанр: мугам, инструментал, тар
Год выпуска диска: 1989
Производитель диска: СССР
Аудио кодек: mp3
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 39:43
Размер:

 

Трэклист:

Сторона 1
1. Bayati Kurd - 7:05
2. Orta Mahur - 09:40

Сторона 2
1. Shur - 6:15
2. Humajun - 8:33
3. Segah - 7:22

 

http://s012.radikal.ru/i320/1504/00/ada5d941fbf4.jpg


"...Профессор Рамиз Кулиев увенчан всеми наградами, какие только может получить музыкант: от многочисленных лауреатских титулов до звания «Народный артист Азербайджана», высшего ордена страны «Слава» и специального диплома ЮНЕСКО «За высокое мастерство». Его гастрольные туры пролегали как по традиционным маршрутам, таким как Европа, Америка, Израиль, Япония, так и по местам менее «накатанным»: Турция, Афганистан, Сирия, Пакистан, Алжир, Тунис, Индия, Иран, Ирак, Гвинея-Бисау... Рамиз Кулиев, привнесший в 70-е годы в древнее искусство мугамата совершенно новый исполнительский стиль, относится к той редкой когорте исполнителей, которые стимулируют своей игрой творческие поиски композиторов... Очень красиво было сказано о нем в одном бакинском издании: "Тар в руках Рамиза Кулиева - орудие психики и инструмент души".
"...Тар во время игры держат у груди в горизонтальном положении, прижимая его корпус к груди кистью правой руки, при этом плектр, зажатый между большим и указательным пальцами той же руки, приводит струны в колебание. В левой же руке, гриф зажат между большим и указательным пальцами, одновременно с чем указательный, средний и безымянный пальцы, прижимая струны к различным ладам, обеспечивают звучание. Во время исполнения технические и художественные возможности тара реализуются посредством трелей и различных приемов плектрного удара.
В практике современного исполнительства на таре сложилась целая система исполнительских штрихов, в их числе, «уст — мизраб» (удар плектром сверху), «алт-мизраб» (удар снизу), «уст — алт мизраб» (удар сверху — снизу), «алт — уст мизраб» (удар снизу — сверху), «рух мизраб» (удар справа — слева), «сантур мизраб» (удар сверху — снизу — сверху), а также дополнительные штрихи и приемы как «лал бармаг» (удар пальцем по струне), «дартма сим» (вибрато) и «сюрюшдюрма бармаг» (глиссандо).
Исполнитель, ударяя плектром по струне и при этом прижимая тар к груди, может добиться эффекта долго звучащего вибрирующего звука. Получаемая таким образом пауза называется «хум»..."
"...Мугам — это тот или иной конкретный, заданный лад, психоэмоциональное содержание которого так же, как и логика его развёртывания, определяет мелодическое формообразование и композицию в целом. Иными словами, фундаментальная закономерность, характерная для мугамных форм — связь ладового начала с нормами и особенностями мелодического формообразования. Форма мугама складывается в процессе развёртывания самого лада и вытекающих из него мелодических построений различной протяжённости. Искусство мугама воспринимается азербайджанцами как одна из главных культурных ценностей, составляющих основу национального самосознания и самоидентификации... Отношение к искусству мугама начинает меняться лишь в 70-х годах 20-го века, после проведения первых международных симпозиумов и фестивалей традиционной музыки под эгидой ЮНЕСКО (Москва, 1971, Алма-ата, 1973, Самарканд, 1978, 1983 и др), получивших широкий резонанс в советском обществе. Они способствовали пробуждению интереса к традиционному музыкальному искусству и формированию взгляда на него как на профессиональное искусство высокого класса... " © Тариель Мамедов – музыковед, заслуженный деятель искусств Азербайджана, доктор искусствоведения, профессор, член Союза композиторов и Союза музыкальных деятелей Азербайджана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 5 лет спустя...

Релиз полностью восстановлен. Настоящая оцифровка, найденная случайно на странице одной из социальных сетей, представляет вариант нон-стоп - каждая из сторон пластинки - один трек. Автор оцифровки - Рустам Бабаев. Также впервые представлены оригинальные каверы раритетной пластинки (найдены в интернет - мaгазине e-bay).

 

 

http://vk.com/topic-51502308_28239710?post=77

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...