yonic 1 188 Опубликовано 14 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2012 Страна: Азербайджан Исполнитель: Mamedaga Muradov Альбом: Tar Azerbaijani Mughams Год выпуска: 1990 Жанр: Мугам Количество треков: 5 Формат и качество: Mp3 | 320 Размер: 80 Мб Залито на: Несколько Пароль на архив: www.kavkazportal.com Сторона 1: Homayun (6:34) Zabol (7:01) Kharej Segah (5:43) Сторона 2: Mahur Hindi (5:48) Rast (9:53) http://www.kavkazportal.com/knopka/download.gif http://www.kavkazportal.com/knopka/mega.jpg http://www.kavkazportal.com/knopka/mail.jpg http://www.kavkazportal.com/knopka/mediafire.jpg http://www.kavkazportal.com/knopka/yadi.jpg Предупреждение администратора: Пароль на архив: | Password KP www.kavkazportal.com Mamedaga Muradov (1921-1969) - Tar - Azerbaijani Mughams - LP Melodia M30 49191 001 (1990) Дополнительная информация: Мугамы - это ценнейшие памятники материально-духовной культуры Азербайджана. Это величайшее достижение музыкально-поэтического творчества азербайджанского народа. История зарождения и формирования мугамов беспокоит многие поколения ученых. Эта проблема и ныне не потеряла своей актуальности. Азербайджанские мугамы, как уникальное музыкально-поэтическое, знаковое явление, были созданы на основе веками сложившихся канонических историко-культурных традиций. Многогранный образный, эмоционально-интонационный строй, глубокая содержательность и духовная направленность тесно взаимосвязана с жизнеощущением и мировоззрением создавшего их народа. Утонченность мелодических и ритмических украшений мугамов напоминает богатые узоры азербайджанских ковров, цветной орнамент мечетей, выписанные до мельчайших деталей национальные ювелирные украшения, метафорическую россыпь в восточной поэзии. По своей природе мугамная музыка является свободно-метрической, она импровизационна в пределах определенной традиции и в рамках определенной теории. Согласно этой теории, каждый мугам имеет свой точно определенный лад («мугамын перделери»), свою единственную тональность, т.е. звуковысотное определенное положение опорного тона («мугамын йери») и один из самых решающих в мугамном искусстве факторов – заранее точно определенный каданс, основу которого составляют канонизированные суммирующие обороты лада («аяг»). Т.о. импровизация в мугаме осуществляется в «железном кольце» лада, тональности и кадансов. Мугам не является «импровизацией на лад», скорее это «импровизация на форму». К основным музыкальным формам, представляющих жанр мугама относят дестгях (вокально-инструментальный или чисто инструментальный виды), мугам (вокально – инструментальный, сольный инструментальный и сольный вокальный виды), зерби-мугам и шикесте. С 90-х годов 20 века искусство азербайджанского мугама начинает всё шире привлекать к себе внимание слушателей, специалистов и менеджеров во всём мире. Азербайджанские традиционные музыканты участвуют в международных фестивалях, гастролируют по всему миру, их диски выпускают крупнейшие западные студии звукозаписи. Тарист Мамедага Мурадов - один из мастеров, чьи имена ещё при жизни вписаны в Золотой фонд музыкальной культуры Азербайджана. © Тариель Мамедов – музыковед, заслуженный деятель искусств Азербайджана, доктор искусствоведения, профессор, член Союза композиторов и Союза музыкальных деятелей Азербайджана. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RAFAEL 1 527 Опубликовано 21 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2015 Релиз восстановлен Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти