Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

0_13a012_2479deb0_orig.jpg

 

 

Страна: Азербайджан

Исполнитель: Mamedaga Muradov

Альбом: Tar Azerbaijani Mughams

Год выпуска: 1990

Жанр: Мугам

Количество треков: 5

Формат и качество: Mp3 | 320

Размер: 80 Мб

Залито на: Несколько

Пароль на архив: www.kavkazportal.com

 

 

0_13a011_76d331d3_orig.jpg

 

 

Сторона 1:

Homayun (6:34)

Zabol (7:01)

Kharej Segah (5:43)

 

0_13a013_c75d37b1_orig.jpg

 

 

Сторона 2:

Mahur Hindi (5:48)

Rast (9:53)

 

0_13a014_665a76_orig.jpg

 

 

 

http://www.kavkazportal.com/knopka/download.gif

 

http://www.kavkazportal.com/knopka/mega.jpg

 

http://www.kavkazportal.com/knopka/mail.jpg

 

http://www.kavkazportal.com/knopka/mediafire.jpg

 

http://www.kavkazportal.com/knopka/yadi.jpg

 

Предупреждение администратора: Пароль на архив: | Password KP
www.kavkazportal.com

 

 

Mamedaga Muradov (1921-1969) - Tar - Azerbaijani Mughams - LP Melodia M30 49191 001 (1990)

 

 

Дополнительная информация: Мугамы - это ценнейшие памятники материально-духовной культуры Азербайджана. Это величайшее достижение музыкально-поэтического творчества азербайджанского народа. История зарождения и формирования мугамов беспокоит многие поколения ученых. Эта проблема и ныне не потеряла своей актуальности. Азербайджанские мугамы, как уникальное музыкально-поэтическое, знаковое явление, были созданы на основе веками сложившихся канонических историко-культурных традиций. Многогранный образный, эмоционально-интонационный строй, глубокая содержательность и духовная направленность тесно взаимосвязана с жизнеощущением и мировоззрением создавшего их народа. Утонченность мелодических и ритмических украшений мугамов напоминает богатые узоры азербайджанских ковров, цветной орнамент мечетей, выписанные до мельчайших деталей национальные ювелирные украшения, метафорическую россыпь в восточной поэзии. По своей природе мугамная музыка является свободно-метрической, она импровизационна в пределах определенной традиции и в рамках определенной теории. Согласно этой теории, каждый мугам имеет свой точно определенный лад («мугамын перделери»), свою единственную тональность, т.е. звуковысотное определенное положение опорного тона («мугамын йери») и один из самых решающих в мугамном искусстве факторов – заранее точно определенный каданс, основу которого составляют канонизированные суммирующие обороты лада («аяг»). Т.о. импровизация в мугаме осуществляется в «железном кольце» лада, тональности и кадансов. Мугам не является «импровизацией на лад», скорее это «импровизация на форму». К основным музыкальным формам, представляющих жанр мугама относят дестгях (вокально-инструментальный или чисто инструментальный виды), мугам (вокально – инструментальный, сольный инструментальный и сольный вокальный виды), зерби-мугам и шикесте. С 90-х годов 20 века искусство азербайджанского мугама начинает всё шире привлекать к себе внимание слушателей, специалистов и менеджеров во всём мире. Азербайджанские традиционные музыканты участвуют в международных фестивалях, гастролируют по всему миру, их диски выпускают крупнейшие западные студии звукозаписи. Тарист Мамедага Мурадов - один из мастеров, чьи имена ещё при жизни вписаны в Золотой фонд музыкальной культуры Азербайджана. © Тариель Мамедов – музыковед, заслуженный деятель искусств Азербайджана, доктор искусствоведения, профессор, член Союза композиторов и Союза музыкальных деятелей Азербайджана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 года спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...