Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

0_1220cc_1bd8e0e5_orig.jpg


Страна: Россия
Исполнитель: Разные
Альбом: CIRCASSIA. Sonic exploration of an ancient land
Год выпуска: 2013
Жанр: Черкесский фольклор
Количество треков: 11
Формат и качество: Mp3 | 320
Размер: 164 Мб
Залито на: Несколько
Пароль на архив: www.kavkazportal.com

0_12210b_79a82db3_orig.jpg

Данный материал - результат экспедиции французского режиссера-путешественникa Винсента Муна по землям исторической Черкесии. Винсент Мун снимает документальные фильмы о фольклорной музыке и сакральной культуре разных народов. Поэтому он побывал и в Кабардино-Балкарии. То, что вошло в фильм Винсента – всего лишь «верхушка айсберга», если говорить об изучении культуры народов Кавказа и России. Зубер Евазов - с его именем, так или иначе, связаны мелодии шикапшина в альбомах Аслана Дударова, Черима Нахушева, Султана и других. Он окончил музыкальную школу по классу скрипки. Затем отделение скрипки и шикапшина в Кабардино-Балкарском училище культуры и искусств и отделение «народное художественное творчество» в Северо-Кавказском Государственном институте искусств. Профессиональную деятельность начал в оркестре Государственного Академического Ансамбля Адыгского Танца «Кабардинка», затем работал музыкальным руководителем ансамбля «Хатти». Евазов демонстрировал шикапшину и ее звучание в Англии и Шотландии, когда ездил с концертами. Шотландцев инструмент очень впечатлил, поскольку во многом похож на их национальные старинные инструменты. Сейчас музыкант ведет класс игры на шикапшина в школе культурного наследия имени Джабаги Казаноко и работает в Кабардино-Балкарском институте гуманитарных исследований.
 
Tracklist:
 
01. ZUBER EWAS (republic of Kabardino-Balkaria) • 1 01:50
02. BJAMI (republic of Kabardino-Balkaria) 02:04
03. MUHAMAD (republic of Kabardino-Balkaria) 03:48
04. ZHYU (republic of Adygea) • 1 03:06
05. ZUBER EWAS (republic of Kabardino-Balkaria) • 2 02:12
06. ZUBER EWAS (republic of Kabardino-Balkaria) • 3 03:16
07. ZHYU (republic of Adygea) • 2 01:20
08. ZHYU (republic of Adygea) • complete live recordings 1 21:13
09. ZHYU (republic of Adygea) • complete live recordings 2 10:20
10. ZHYU (republic of Adygea) • complete live recordings 3 11:01
11. ZUBER EWAS (republic of Kabardino-Balkaria) • complete live recordings 11:35
 

 http://s017.radikal.ru/i432/1510/76/15e5d0fe92ad.jpg

http://www.kavkazportal.com/knopka/download.gif

http://www.kavkazportal.com/knopka/mega.jpg

http://www.kavkazportal.com/knopka/mail.jpg

http://www.kavkazportal.com/knopka/yadi.jpg

http://www.kavkazportal.com/knopka/Depositfiles.jpg

Предупреждение администратора: Пароль на архив: | Password KP
www.kavkazportal.com

 
 

Вся сложность в том, что мы записываем исключительно самобытный, аутентичный, подлинный, неискажённый «авторским видением» фольклор. Поэтому прежде чем выехать в экспедицию, мы тщательно готовимся. Связываемся с главами поселений и руководителями диаспор, переписываемся с единомышленниками через социальные сети, сотрудничаем с исследовательскими институтами и фольклористами. И уже когда находим исполнителя – выезжаем к нему. Как правило, это люди-«самородки», они без музыкального образования, а просто талантливы, исполняют народные песни. Причём часто бывает, что песня одна и та же, но поют её по-разному, зависит и от человека, и от местности. Записываем наших исполнителей в «полевых», естественных условиях, и издаём их в нетронутом виде: без аранжировок и наложения эффектов.
Что касается репертуара – он широк: обрядовые, эпические, бытовые, любовные, исторические песни. Всё зависит от народа, от того, насколько сохранились древние пласты культуры в том или ином поселении. Например, среди осетинов и черкесов особой популярностью пользуется нартский эпос. Это сказания о богатырях нартах. Очень популярны у всех народов темы военно-исторических событий.
Количество записанных песен мы не считали. Мы собираем альбомы. За год выпустили альбом с черкесским фольклором, чеченским, два альбома с лакской музыкой, альбом с песнями Абхазии. Путешествуя в поисках фольклора, мы объездили всю Кабардино-Балкарию, бывали в Северной Осетии, Южной Осетии, Дагестане, Чечне, Абхазии, Карачаево-Черкесии. И это только начало.
Наша принципиальная позиция – не продавать альбомы, а распространять их. Фольклор – творчество народное, оно полностью принадлежит народу и продавать его в нашем понимании как-то кощунственно. Нужно, чтобы у людей всегда был доступ к нетронутой, архаичной культуре, к музыке своего народа и других народов, которыми он интересуется. Альбомы мы раздаём, выкладываем все наши записи на сайте, и скачать все наши альбомы можно бесплатно, чтобы люди стали ближе к народному искусству. Так что всё это не ради материального обогащения. Настоящее богатство – внутри каждого человека, который сохраняет в себе, своей семье историю, культуру и традиции. Так мы сможем лучше понять друг друга, чтобы модное сейчас слово «толерантность», что означает терпимость, всё чаще заменялось словом дружба.
 
© Из интервью Винсента Муна для порталов Circassia.Ru & Adigam.Com
 




http://elot.ru/photo/albums/userpics/Euaz_Zuber_1.jpg
 
За свои 38 лет Зубер Евазов успел поработать в нескольких именитых ансамблях народного творчества и сам создал несколько коллективов. Учебу, участие в фестивалях и концерты Зубер еще много лет совмещал с работой в мастерской знаменитого Владимира Ойбермана, сопровождая его в поездках, в которых мастер изучал музыкальные инструменты разных народов. Путешествуя по Северному Кавказу, он почувствовал вкус к постижению музыкальных инструментов разных народов. А уехав на год в Абхазию, Зубер Евазов обнаружил там музыкальные инструменты, очень похожие на инструменты его родины.
Когда Ойберман покинул республику, Зубера взял под свою опеку ревнитель национальной культуры Феликс Хараев, ректор Института бизнеса, бывший одно время мэром Нальчика.
"Ойберман уехал, шикапшина исчезает, а этого не должно произойти. Ведь народ существует, пока имеет свою музыку и свои музыкальные инструменты", - сказал он тогда Евазову.
Именно Феликс Хараев предоставил Зуберу мастерскую, где тот теперь делает шикапшины, а также помещение для обучения игре на инструменте. Сейчас здание приводят в порядок, и вскоре там будут и учебные классы, и мастерские, и музыкальный музей.

- Зубер, когда ты изготовил первую шикапшину, и какова была её дальнейшая судьба?
- Первую шикапшину я изготовил в 1990 г. Она до сих пор хранится в школе культурного наследия имени Джабаги Казаноко.
- Несомненно, что в музыкальном и песенном наследии aдыгов зашифрована история и культура всего народа. Для наших предков это имело свое практическое значение. Передaвая из поколения в поколение песни, музыку и предания, они сохраняли историю, культуру и традиции народа. Сегодня, в век развитых информационных технологий эта необходимость отпала. Как, на твой взгляд, можно вернуть былой авторитет старинных песен?
- Любая музыка, так или иначе, влияет на психологию человека, и музыка каждого народа отражает его культуру. Хотя отпала, как ты говоришь, необходимость сохранения истории в песнях, но остается открытым вопрос воспитания молодого поколения в духе адыгства. В этом плане старинные песни имеют одно из первостепенных значений. Я думаю, каждый из нас осознает, что если мы не слушаем и не поём наши старинные песни, исчезает старинный говор и манера исполнительства и композиция песен. Очевидно, что исчезнет один из основных компонентов составляющих нашей культуры.
- За последние годы в аранжировках популярных исполнителей мы всё чаще слышим звуки шикапшина. В этом есть твоя заслуга?
- Думаю, в этом больше заслуга народа, который хочет услышать звуки шикапшины, и, конечно же, тех, которые хотят услышать этот инструмент в своих песнях и аранжировках.


© Эксклюзивное интервью Зубера Евазова для порталов Circassia.Ru & Adigam.Com
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...